Как заметил один из экспертов, участники внутреннего рынка туризма продолжают чувствовать себя уверенно и в условиях кризиса. Более того, на Южном Урале ожидают даже некоторого увеличения желающих провести отпуск на родине - по причинам чисто психологического плана. Это способствует чему угодно, но только не развитию конкурентной борьбы, оптимизации бизнеса и поиску новых форм привлечения клиентов - куда они денутся? Так чего, спрашивается, напрягаться?
От такого подхода предпринимателей страдают в первую очередь потребители. Но что, если спустя год-другой накопленный россиянами финансовый "жирок" закончится? Люди с деньгами привычно выберут заграничный сервис, а массовому клиенту и внутренний туризм окажется не по карману. Кажущееся благополучие может аукнуться представителям турбизнеса повторением ситуации середины 1990-х годов: пустыми здравницами и убытками. И хорошо снова будет там, где нас нет.
|